Вы в эфире! Или как говорить, чтобы поняли
Вас пригласили в прямой эфир в Instagram или в Zoom? Или вы стали гостем на радио с потоковым видеовещанием? Вы волнуетесь и переживаете, что что-то не так скажете? Тогда почитайте небольшой список рекомендаций, как готовиться и как вести себя в ходе такого выступления. Материал подготовлен по мотивам вебинара с основательницеей Московской школы радио и телевидения, бизнес-тренером и экспертом в коммуникациях Натальей Малец.
Куда бы вас ни позвали, узнайте кто организатор, кто будет вести эфир, на какую аудиторию он рассчитан. Это позволит подготовить своё выступление таким образом, чтобы слушателям ваше интервью было интересно.
В голове должно быть некое ключевое сообщение – это сформулированный из одного-двух предложений посыл, основная идея, которую вы будете транслировать на протяжении эфира. По сути - ответ на вопрос, зачем вы согласились на интервью, что нужно, чтобы после него сделала аудитория. Если это ключевое сообщение раз повторить в течение эфира, то она, как 25-ый кадр, остаётся в голове у слушателей и зрителей. Чем чётче вы его сформулируете, чем чаще вы его будете повторять, тем он лучше запомниться аудитории. Но важно не переборщить!
В эфире ничто так не удерживает внимание как живые истории, кейсы и примеры. Их лучше подготовить заранее. Продумать фабулу и связку с тем, что хотите донести. Чем эмоциональнее кейсы будут, тем больше интереса они вызовут у аудитории.
За несколько минут до эфира проведите разминку. Несколько глубоких вдохов и выдохов помогают успокоиться. Чтобы после такого не уснуть, стоит сразу же провести разминку артикуляционного аппарата. Для этого подойдут любые скороговорки, которые нужно произнести максимально быстро и чётко. Ещё можно пожевать собственный язык и сделать упражнение «уточка» (вытянуть губы и энергично подвигать ими вправо-влево).
Если выступаете в первый раз, послушайте потом, как звучите. Обращайте внимание на дикцию, артикуляцию, уверенность в голосе, интонирование, чёткость и внятность речи. Если обнаружили зоны для развития, то стоит подумать об их прокачке. Наверняка, в эфире придётся быть частенько.
Говорите громко и не очень быстро в микрофон. Не бойтесь спросить у ведущего или аудитории (в зависимости от формата), нормально ли вас слышно в эфире.
Обращайтесь к ведущему по имени. Если вы внутри онлайн-конференции и есть возможность называть по именам всех участников, делайте это!
Отвечайте на вопрос, только если он до конца понятен или корректен. Не бойтесь переспрашивать.
Выражайте эмоции. Не бойтесь смеяться вместе с ведущим, вздыхать, охать, ойкать, перебивать или повышать голос. Так беседа получится максимально живой.
Всё получится, если следовать правилу трёх П: говорить просто, понятно и по делу!

На вебинаре Наталья рассказала и показала куда больше, поэтому, если вы частый гость прямых эфиров в соцсетях или на онлайн-конференциях, если на радио и телевидении бываете чаще, чем раз в несколько лет, рекомендуем найти полтора часа и посмотреть запись вебинара.
Серия вебинаров для руководителей некоммерческих организаций "Будь дома - будь эффективным" прошла в рамках проекта Школа лидера НКО, поддержанного Фондом президентских грантов.
Made on
Tilda