Каков ваш стиль обучения?
Специалист по психологии обучения взрослых людей Дэвид Колб, автор цикличной модели обучения через опыт, через перечень вопросов предложил определить, какой из стилей обучения предпочтителен для каждого человека.

Если знать максимально комфортный для себя способ обучения, можно значительно повысить эффективность усвоения новых знаний и навыков. Понять, к какому способу обучения тяготеете именно вы, поможет опросник, который мы в D-Group.Social перевели специально для вас.
Предлагаем вам два варианта действия:
1
Заполнить анкету по ссылке и получить в ответ интерптерацию от нас с небольшими дополнительными рекомендациями, учитывающими возможности экосистемы обучения сотрудников НКО в России.
2
Сделать всё самостоятельно по инструкциям ниже и прочитать рекомендации в конце.
Заполнение анкеты в любом случае займёт до 15 минут. Для самостоятельного анализа вам потребуется листок и ручка (или приложение с заметками в телефоне), чтобы отмечать номера утверждений, с которыми вы согласились.

Здесь нет правильных или неправильных ответов. Точность ваших результатов зависит от того, насколько вы честны.
  1. У меня есть твердые убеждения о том, что правильно, и что неправильно, что хорошо и что плохо.
  2. Я часто действую, не учитывая возможных последствия.
  3. Я склонен/склонна решать проблемы шаг за шагом.
  4. Я считаю, что формальные процедуры и правила ограничивают людей.
  5. У меня репутация человека, который прямо говорит, что думает.
  6. Я часто отмечаю, что действия, основанные на чувствах, столь же здравы, как и действия, основанные на на тщательном анализе и размышлениях.
  7. Мне нравится такая работа, в которой у меня есть время для тщательной подготовки.
  8. Обычно я интересуюсь у людей их основными принципами действия.
  9. Самое главное понять, работает ли что-то на практике.
  10. Я активно ищу новые впечатления.
  11. Когда я слышу о новой идее или подходе, я сразу начинаю думать, как применить это на практике.
  12. Я заинтересован поддержанием самодисциплины, наблюдаю за своей диетой, выполняю регулярные физические упражнения, придерживаюсь установленного порядка и т. д.
  13. Я горжусь тщательным выполнением своей работы.
  14. У меня выходит лучше ладить с логичными людьми, имеющими аналитический склад ума, чем со спонтанными, «иррациональными» люди.
  15. Я внимательно отношусь к интерпретации данных и избегаю поспешных выводов.
  16. Мне нравится вдумчиво принимать решение, взвесив множество альтернатив.
  17. Новые, необычные идеи меня привлекают больше, чем прагматичные.
  18. Мне не нравится, когда что-то находится в хаосе, я предпочитаю всё структурировать.
  19. Я принимаю и придерживаюсь имеющихся процедур и правил, пока считаю их эффективными для выполнения работы.
  20. Я координирую свои действия с общими принципами, стандартами или убеждениями.
  21. В дискуссиях я предпочитаю высказываться по делу.
  22. Я склонен/склонна поддерживать отдаленные, довольно формальные отношения с людьми на работе.
  23. Я преуспеваю в решении кардинально новых и сложных задач.
  24. Мне нравятся веселые и спонтанные люди.
  25. Я обращаю особое внимание на детали, прежде чем сделать вывод.
  26. Мне трудно генерировать идеи импульсивно.
  27. Я считаю, что необходимо сразу приступать к делу.
  28. Я стараюсь не спешить с выводами.
  29. Я предпочитаю иметь как можно больше источников информации: чем больше информации, тем проще принимать решение.
  30. Меня обычно раздражают легкомысленные, поверхностные люди, которые не воспринимают вещи достаточно серьезно.
  31. Я прислушиваюсь к точке зрения других людей, прежде чем высказать свое мнение.
  32. Я склонен/склонна открыто говорить о своих чувствах.
  33. В беседах мне нравится слушать других участников, узнавать про интриги и сплетни.
  34. Я предпочитаю реагировать на события спонтанно и гибко, а не планировать всё заранее.
  35. Меня в работе привлекают блок-схемы, резервные планы и т. д.
  36. Мне не комфортно, если мне нужно срочно выполнять задачу, чтобы уложиться в сжатые сроки.
  37. Я склонен оценивать идеи людей по их заслугам.
  38. Тихие, задумчивые люди заставляют меня чувствовать себя неловко.
  39. Меня часто раздражают люди, которые торопят события.
  40. Гораздо важнее наслаждаться настоящим моментом, чем размышлять о своем прошлом или будущем.
  41. Я считаю, что решения, основанные на тщательном анализе всей информации, лучше, чем основанные на интуиции.
  42. Я склонен/склонна к перфекционизму.
  43. В дискуссиях я обычно предлагаю много спонтанных идей.
  44. На встречах я выдвигаю практические, реалистичные идеи.
  45. Чаще всего правила создаются, чтобы их нарушать.
  46. Я предпочитаю на время абстрагироваться от ситуации, чтобы рассмотреть её с разных сторон.
  47. Я часто вижу недостатки и ошибки в аргументах других людей.
  48. В целом я больше говорю, чем слушаю.
  49. Я часто нахожу более практичные способы добиться цели.
  50. Я думаю, что письменные отчеты должны быть краткими и конкретными.
  51. Я считаю, что рациональное, логическое мышление должно победить.
  52. 52 Я склонен/склонна обсуждать что-то с конкретными людьми, а не участвовать в широких дискуссиях.
  53. Мне нравятся люди, которые находят к вещам реалистичный подход, а не теоретический.
  54. В дискуссиях меня выводят из себя обсуждения вопросов, не относящихся к делу.
  55. Прежде чем создать финальную версию отчета, я, как правило, использую множество черновиков.
  56. Я заинтересован(а) в том, чтобы протестировать, работают ли вещи на практике.
  57. У меня хорошо выходит находить ответы с помощью логического подхода.
  58. Мне нравится много говорить.
  59. В дискуссиях я часто нахожу себя прагматиком, слежу, чтобы собеседники придерживались темы и не теряли сути вопроса.
  60. Мне нравится обдумывать альтернативы, прежде чем принять решение.
  61. В беседах с людьми я считаю себя самым беспристрастным и объективным.
  62. В дискуссиях я более склонен/склонна вести себя сдержанно, чем взять на себя инициативу и говорить больше остальных.
  63. Мне нравится, когда есть возможность связать мои текущие действия с более долгосрочными планами.
  64. Когда что-то идет не так, я воспринимаю это как опыт и не расстраиваюсь.
  65. Я склонен отвергать спонтанные идеи как непрактичные.
  66. Лучше тщательно подумать, прежде чем принимать что-либо.
  67. В целом я чаще слушаю, а не говорю.
  68. Я склонен/склонна проявлять жесткость к людям, которым трудно принять логический подход.
  69. В большинстве случаев я считаю, что цель оправдывает средства.
  70. Если необходимо выполнить работу, я считаю, что можно не щадить чувства людей.
  71. Я считаю, что формальность планов ограничивает и "душит" работу.
  72. Я отношусь к типу людей, превращающих жизнь в праздник.
  73. Я делаю все возможное, чтобы выполнить работу.
  74. Мне быстро надоедает методичная, кропотливая работа.
  75. Я стремлюсь изучить основные принципы и теории, которые приводят к появлению конкретной вещи или события.
  76. Мне всегда интересно узнать, что думают люди.
  77. Мне нравятся встречи, которые проводят, придерживаясь изложенной повестки дня.
  78. Я избегаю субъективных или двусмысленных обсуждений.
  79. Мне нравится волнение, которое появляется в сложной кризисной ситуации.
  80. Люди часто считают меня невосприимчивым/невосприимчивой к их чувствам.
За каждое утверждение, с которым вы согласились, поставьте себе один балл. Посчитайте баллы в соответствии с таблицей ниже.
Следующая таблица поможет понять, насколько каждый из свойственных вам типов поведения выражен.
Интерпретации ярко выраженных типов.

Активисты (деятели) хотят много практических задач и мало теории. Они лучше всего учатся там, где:

  • подчеркивается новый опыт;
  • основное внимание уделяется настоящему и выполнению таких действий как игры, решение кейсов симуляции;
  • есть много действий и волнения;
  • они могут быть в центре внимания;
  • идеи генерируют идеи без каких-либо забот о практических ограничениях;
  • они должны отвечать на вызовы и рисковать;
  • основное внимание уделяется решению проблем в команде.
Теоретики хотят получать раздаточные материалы, что-то, что можно забрать и изучить. Они учатся лучше всего там, где:
  • обучение является частью концептуального целого (модели или теории);
  • они могут изучить теорию и методологию, лежащую в основе исследуемого предмета;
  • есть время исследовать взаимосвязь между элементами;
  • они интеллектуально гибки;
  • существует четкая и очевидная цель деятельности;
  • нужно опираться на разумность и логику;
  • они могут анализировать ситуации и затем обобщать свои выводы;
  • их просят проанализировать сложные ситуации.
Рефлексивные хотят, чтобы у них было много перерывов, чтобы они читали и обсуждали. Они учатся лучше всего там, где:
  • есть возможности наблюдать и учитывать детали;
  • существует сильный элемент пассивного участия, например, слушание спикера или просмотр видео;
  • есть время подумать, прежде чем действовать;
  • проблемы могут быть исследованы глубинно;
  • они могут проанализировать, что происходило до события/ситуации;
  • их просят подготовить отчеты, которые тщательно анализируют ситуацию или проблему;
  • есть взаимодействие с другими без риска появления сильных чувств;
  • они могут завершить работу, не подвергаясь давлению.
Прагматики хотят шаблонов и советов. Они учатся лучше всего через практику и опыт, когда:
  • существует четкая ссылка на некоторые проблемы, связанные с работой;
  • материал направлен на методы, облегчающие их работу;
  • они могут практиковать то, что узнали;
  • они могут быть признаны как успешный образец для подражания;
  • есть много возможностей для реализации того, что было изучено;
  • актуальность очевидна, и обучение легко переносится на их работу;
  • то, что необходимо сделать - практическая задача, например, составление планов действий, или методик, или процедур испытаний.
Интерпретации промежуточных типов.

Активисты/мыслители берут опыт, глубоко его анализируют, приходят к нескольким возможностям. Когда они учатся, они спросят «почему» и начнут с подробностей, чтобы логически проработать общую картину. Им нравится работать с другими, но им нравится сохранять спокойствие, в конфликте им некомфортно. Им нравится получать конструктивную обратную связь.

Мыслители/прагматики сначала думают о концепте, а затем пробуют свои идеи, чтобы увидеть, работают ли они на практике. Когда они учатся, они спрашивают «как» и хотят учиться, понимая, как все работает на практике. Они любят факты и будут стремиться сделать процессы эффективными, делая небольшие и осторожные изменения. Они предпочитают учиться самостоятельно.

Активисты/прагматики применяют наиболее практический подход, предпочитают делать, а не думать. Когда они учатся, они спросят «что, если?» и «почему бы нет?», чтобы поддержать свой деятельный подход. Они не любят рутины и пойдут на творческий риск, чтобы посмотреть, что произойдет. В группе учиться им менее комфортно, чем самостоятельно.

Мыслители/теоретики имеют наиболее когнитивный подход, предпочитая думать, чем действовать. Они спрашивают «что я могу знать?» и предпочитают структурированное понимание. Лекции или демонстрации для них наиболее предпочтительны. Они уважают знания экспертов. Люди с этим стилем будут иметь сильную потребность в контроле. Они учатся лучше всего на лекциях, которые начинаются с теорий высокого уровня, а затем углубляются в детали.
По материалам: https://www.businessballs.com/self-awareness/kolbs-learning-styles/
Made on
Tilda