Когда результат можно «пощупать»
«Не знаю хорошо это или плохо, но как я не борюсь сама с собой, интроверсию победить не в моих силах. Небольшое количество социальных контактов сводит моменты, в которых просыпается чувство синергии с другими людьми, радости за кого-то или вместе с кем-то, к минимуму. Может, тем и ценнее эта редкая возможность одним взглядом человеку передать весь спектр эмоций и знать, что он тебя поймет?..» Координатор проектов и программ D-Group.Social Анастасия Евсеева описала свои личные впечатления от первого результата программы «ПРО_Bazar. Регионы» в колонке.
Последние полгода моя работа неразрывно связана с одной прекрасной инициативной группой людей, прежде не знавших друг друга. В один прекрасный день они вместе прошли отбор в нашу программу «ПРО_Bazar. Регионы», и начали учиться создавать масштабные благотворительные городские события, на основе разработанной нами технологии организации проекта Душевный Bazar.

По условиям программы, каждый из них должен «сдать» крутое отчетное событие в своем регионе: привлечь партнеров из бизнеса, власти и СМИ, заинтересовать общественность, не застрелиться по пути, в общем, всё, как в стандартном договоре. Словом, это должно быть что-то амбициозное! И сначала нужно спланировать эту амбицию в голове, разрушить в той же самой голове кучу стереотипов, развить и отточить новые навыки, найти, убедить и вдохновить команду, а еще работать каждый день, как последний.

Совершенно чудесным и знаковым событием этой программы для меня стало проведение первого мероприятия, подготовленного участником «ПРО_Bazar. Регионы». Выпало оно на следующий день после моего дня рождения, попало на выходной и проходило в Воронеже, доехать до которого мне не составляло никакого труда. Словом, звёзды сошлись, и запланировала я поездку, как только узнала дату события.

Основная героиня повествования - Наташа - решила провести велозабег. Я, конечно, волновалась, как и подобает волноваться сотруднику обучающей организации за своих учеников, но не так, как она. Я-то в Москве, сижу, да жду, что они там напридумывают… И все же понять, какая колоссальная работа проводится в эти дни там, на черноземье, в полной мере я не могла. А команда во главе с Наташей даже не просили отсрочить им домашние задания в рамках обучения.

Удивляться я начала сразу. На старте чудесным образом оказалась толпа людей, раз в пять превышающая картинку из моего предположения, о том, как все это будет. Не исключаю, что у меня плохо с фантазией, однако, скажу я вам, 300 человек с велосипедами смотрятся внушительно и выглядят как толпа (кажется, что их просто много-много и не пересчитать). Вторая волна удивления захватила меня, когда я поняла, что они все настроены весьма серьезно: разминка перед забегом, регистрация на старте. Это, конечно, не моя подготовка, которая заключалась в том, чтобы взять велосипед в велопрокате (который Наташа заботливо для меня приберегла) и доставить себя в пункт начала забега.
Кстати, прибыла я за три минуты до начала забега, и первым делом после толпы, мой взгляд переключился на серьезного и решающего проблемы организатора. Она тоже увидела меня сразу, но, как и ожидалось, в тот день было совсем не до разговоров, мы быстро обнялись, сфотографировались, и супер-вумен побежала решать супер-проблемы, а я - искать, где купить воды (дорога от велопроката не близкая).

Как только я перестала удивляться, меня тут же снесло море радости и гордости: мероприятие стало верхом моих ожиданий - и как участника, и как куратора. Фотозона, питательные батончики, сувенирная продукция, бесплатная зарядка, ведущий, навигация… Не знаю, какой у вас опыт участия в подобных мероприятиях, но мои представления можно было объяснить, как «бери велосипед - езжай туда», что тут ещё можно добавить? И как было радостно видеть, что это мероприятие в руках правильных людей может выглядеть именно куда организованней: участники регистрировались даже впопыхах с риском отстать от колонны, которая, как и положено, сопровождалась ГИБДД, лишь бы внести пожертвование, помочь фонду и поучаствовать в розыгрыше призов от партнёров. Продуманность и заинтересованность со стороны организатора привела к такому же эффекту со стороны участников. Ну не прекрасно ли видеть такие плоды своей работы?
Пропустим не значимую для повествования часть (ту, в которой мы с моей командой поддержки колонну не догнали, но были очень близко, ехали наперегонки с машинами по проезжей части, доехали до пункта проката, вернули велосипеды и пошли пешком до финиша) и перейдем к финальной сцене. Сцене - в прямом смысле слова, с микрофоном и ведущим. Я, как и другие велосипедисты, с удовольствием присутствовала до конца мероприятия: рядом был парк, объявление своего счастливого номера во время вручения призов можно было ждать уже в тени. Мой интерес тут был, конечно, не спортивный, я чувствовала себя мамой выпускающегося из школы ребенка (не зря же даты выпускных совпали). На сцене ходили какие-то люди, что-то говорили друг другу и даже что-то делали… А я все смотрела на Наташу, только что ручки к сердцу не прикладывала и не всхлипывала, но очень-очень много фотографировала, чтобы запомнить каждый миг.
Где-то на этом моменте, а потом уже за сценой еще раз, мы встретились взглядом, самым значимым для меня за весь процесс нашего с ней общения. Я уверена, что у нас была одна мысль на двоих: все получилось. В тот момент говорить уже было не о чем. Я даже знала, что будет дальше (мы же это вместе писали в плане проекта): команда будет считать собранные средства, делать финальные публикации, благодарить партнеров и сдавать отчетность. Но все дальнейшие действия были не так существенны: событие состоялось, и мы обе могли думать только об этом!

В следующий раз мы созвонились через неделю. Полтора часа обсуждали все моменты, которые не удалось, по словам Наташи, дотянуть до совершенства и тут же поняли, что подготовкой к велозабегу в 2020 нужно начинать уже сейчас, срочно обозначая новые планы и идеи. А лучше еще и этой осенью успеть что-то организовать, ведь всем безумно понравилось, и навыки новые прокачать, ведь планов много! А еще… я с внутренним восторгом слушала этот поток мыслей, наполненных силой и энергией, и думала, какие же все-таки прекрасные люди меня окружают.
О программе

ПРО_Bazar. Регионы – программа обучения сотрудников и волонтёров региональных НКО, в рамках которой команда D-Group.Social передаёт им технологию организации благотворительного мероприятия как городского события. Программа реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Made on
Tilda