Итоги первого модуля программы ПРО_Bazar.Регионы
Ежегодно, в преддверие крупных государственных и городских праздников и тематических событий многие НКО страны мечтают о создании знакового городского мероприятия, направленного на активное вовлечение жителей в деятельность некоммерческих проектов, и объединение на одной площадке праздничной атмосферы и благотворительной начинки. За мечтами следует вопрос: как организовать успешное мероприятие в любом городе? И простой на него ответ – например, используя успешный опыт подобных проектов. Такую возможность желающим предоставила команда D-Group.Social, которая в 2018 году, при поддержке Фонда президентских грантов, запустила для сотрудников региональных НКО программу обучения ПРО_ Bazar. Регионы.
Главная задача ПРО_Bazar. Регионы - передать региональным НКО технологию организации благотворительного праздничного мероприятия как интересного городского события, способного вовлечь граждан в деятельность местных некоммерческих организаций. За основу взята технология новогодней благотворительной ярмарки Душевный Bazar, которой в этом году исполняется ровно 10 лет. Только на первый взгляд она кажется очевидной и простой, в действительности же работа с подобным форматом с нуля может затянуться на неопределенный срок – пока команда проекта не определится с миссией, целью и задачами. Соблазн скопировать чужую или даже собственную практику есть всегда, но такая попытка редко может увенчаться успехом.
В рамках этого проекта мы предложили сотрудникам региональных НКО и социальных учреждений из регионов России внедрить процесс обучения в текущую работу. И, идя от запроса самих коллег, их конкретных желаний, организовать то или иное большое благотворительное событие в своём городе, развивать именно те навыки, которые для этого необходимы. Критериями успеха служат не только выполнение учебного тестового задания, но и достижение конкретной цели в самом что ни на есть реальном проекте – с действующей командой, настоящими партнёрами и теми самыми горожанами, которых они приглашают на свой событие
рассказывает руководитель проекта ПРО_Bazar. Регионы Инга Моисеева, исполнительный директор D-Group.Social
В самом начале февраля завершается первый модуль программы обучения, посвящённый проектированию масштабного благотворительного мероприятия, а также основам и тонкостям управления им как проектом. Начало модуля произошло как раз на Душевном Bazar'e, который «открылся» участникам программы со всех сторон – и как гостям, и как организаторам. В качестве волонтёров они участвовали в монтаже площадок, в ходе самого события обеспечивали работу различных стендов, помогали НКО-участникам Душевного Bazar'a, а затем вместе с командой ярмарки организовывали сбор ключевых аналитических данных и помогали на демонтаже.
Для меня - это уникальная возможность взглянуть изнутри на механизм работы крупнейших благотворительных мероприятий, чтобы потом воплотить полученный опыт. Это шанс для нашей НКО показать горожанам какова современная благотворительность и развеять стереотипы, это возможность принять участие в интересном благотворительном мероприятии для всех жителей города
поделилась Наталья Образцова, координатор проектов благотворительного фонда «ДоброСвет» из Воронежа
Обучающий интенсив продолжился тематическими тренингами и воркшопами, а также мини-исследованиями технологии Душевного Bazar'a. Специально для этого к работе с аудиторией были приглашены менеджеры НКО и социальных предприятий – участники ярмарки с самым разным опытом, которые честно ответили на все вопросы. За этим следовали непростые полтора месяца работы над своими проектами: кому-то пришлось несколько раз начинать заново, кому-то – осознавать настоящие приоритеты.
Я, как и многие, обычно все держу в голове, а процесс организации события каждый раз — театр хаоса и импровизации, когда на продуманные действия не хватает времени, и на непродуманные тоже, в итоге всё удаётся, но я, и не только я, в мыле, а как прошло событие и что вообще происходило — не в курсе. Однако в последнее время ситуация как раз меняется. Программа дает возможность отрефлексировать происходящее, обдуманно подойти к формированию команды, чтобы не в две, а в десять рук взяться за большое событие. Теперь подробнейшая механика — моя лучшая подруга при планировании
говорит Вера Трубникова руководитель проекта «Живая библиотека в Нижнем Новгороде
Второй, не менее сложный, модуль проекта, стартует уже третьего февраля с очередного очного недельного интенсива. Участникам предстоит освоить одну из ключевых компетенций работы в некоммерческом секторе – построение и развитие эффективного партнёрства. Полученные знания пригодятся не только в процессе организации крупных городских мероприятий, но и в ежедневном взаимодействии с коллегами по сектору, бизнес-компаниями и органами власти. А затем реализация проектов вступит в активную фазу реализации, в которой региональные команды будут поддерживать менторы и эксперты ПРО_Bazar. Регионы.
Made on
Tilda