Лидерство в движении
Генеральный директор eBay в России и на развивающихся рынках Европы и Африки Илья Кретов на своей странице в facebook поделился мыслями, которые возникли у него в ходе массового велосипедного заезда по шоссейной трассе длиной в 100 километров Gran Fondo. И это не про спорт, а про лидерство.
Далее с разрешения Ильи мы публикуем текст с небольшими примечаниями в скобках, выделенные курсивом.

«Во время 100-километровой велогонки есть целых 90 км на размышления!

Синтез первой гонки - 5 правил крутого бизнес-перформанса:

1. Четкая структура = ДНК долгосрочного результата.
Когда ты один против ветра - весь ветер твой. А когда твоё внимание на заднем колесе впереди несущегося велосипедиста - эффект: пульс вниз, скорость вверх. В любой организации правильно заданная структура и «swim lanes» (дословно – плавательные дорожки) - это обеспеченная скорость всей организации.

2. Второй лидер организации важнее единственного.
Каким бы ни был сильным лидер, который «тащит» всех вперёд, он тоже устаёт. Тогда скорость всей организации снижается. И тогда на временную смену ему должен прийти номер два. Номер Два - не обязательно следующий по старшинству. После некоторого времени Номера Два определяются сами и разгоняют организацию, пока лидер отдыхает.

Лидеры организаций, знайте своих неформальных Номеров Два.

3. Разные компании рождены для разной скорости. Смена скорости = смена нескольких лидеров.
В группы объединяются по скорости. Более медленная группа, как правило, обречена не догнать лидеров или предыдущую группу. Воздух тот же, но людей меньше, они не такие сильные, и со временем при условии стабильности и отсутствии явных ошибок (например, завалов) в обеих группах (компаниях) разрыв будет только увеличиваться.

Догнать лидеров можно, только поставив во главе более сильных Номеров Один и Номеров Два. Тогда они могут разогнать среднюю скорость во всей группе, и более слабые в группе, к сожалению, вынуждены будут отстать и найти другую команду.

4. «Самые умные» тормозят развитие компании.
Интересно, что как в компаниях, так и в гонках встречаются самые умные. Они всегда высказываются, говорят, что делать другим. Но никогда (за все 90 км вместе!) не встают во главу. Они выглядят как Номер Два, но они Не Номер Два. По факту последних 5 км перед финишем они оказываются слабее других в группе и сильно отстают. Интересно, была бы средняя скорость выше без таких хамелеонов?

5. Цель любой компании - удержаться в лавинном тренде.
Все стартуют в одном потоке. Это очень красиво и это очень быстро. Голова разрывает встречный ветер, и в этом пелотоне скорость на 30-40% выше средней групповой и на 60-70% выше индивидуальной. Если ты не удержался за «головой», см. правило №3.

И в конце концов, хорошая гонка, как и хорошо организованная Компания, - это очень красиво. И можно просыпаться с мыслью «жизнь - боль, работа - каторга», а можно каждый день тренировать себя на Номер Один, потому что для кого-то ты, может быть, Номер Два. Это ежедневная тренировка и ежедневный выбор».

Фотографии взяты так же на странице Ильи Кретова в facebook

Made on
Tilda