Где искать новые кадры для третьего сектора? Растить!
В команде D-Group Social ожидается временное пополнение. В марте 2019 года на недельную стажировку в организацию придут студенты Стипендиальной программы Владимира Потанина.
С 2018 года в рамках программы студенты российских вузов, проходят практику в различных НКО страны, получая живой опыт общения со специалистами третьего сектора экономики и общее представление о системе работы в некоммерческих проектах. Подобная стажировка – уверенный шаг в сторону формирования собственного маршрута на пути к качественным изменениям в обществе и реализации социально значимых проектов.
Стажировки в НКО для победителей конкурса социально значимых инициатив фонда проводятся в этом году впервые. Нам этот опыт кажется удачным, так как активные, творческие и неравнодушные стипендиаты фонда получают шанс узнать социальную сферу изнутри. Как работает некоммерческая организация, что собой представляют её сотрудники, какие проекты они реализуют, что их мотивирует. Мы благодарны нашим партнёрам из некоммерческого сектора, кто поддержал нас в этом начинании, и предоставили возможность ребятам из разных городов России погрузиться в неизвестное ранее для них поле деятельности. Особенно приятно, что среди них есть наши единомышленники из D-Group.Social, которые вносят большой вклад в продвижение идеи осознанной и позитивной филантропии. Надеемся, что опыт, полученный в результате «живого» общения с наставниками из некоммерческого сектора станет своего рода акселератором новых идей и инициатив, которые помогут изменить к лучшему социальную среду в отдельном вузе, городе, или даже целой стране
поясняет Лия Сидлина, директор программ Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Первый опыт работы D-Group.Social со стажёрами Благотворительного фонда Владимира Потанина состоялся в 2018 году. Студенты Мария Короткевич и Кирилл Плотников активно наблюдали за работой команды, стараясь максимально принимать участие во всех рабочих процессах, а не просто наблюдать.
В начале стажировки передо мной стояла задача получить знания и перенять опыт D-Group.Social для развития собственного проекта по наставничеству в Иркутске. Главные ожидания я связывала с возможностью сотрудников D-Group.Social делиться практическим опытом, приводить примеры на основе реальных случаев, с которыми им приходилось сталкиваться в процессе работы над проектами, с партнёрами, работой над грантовыми заявками. Хотелось также получить ответы на вопросы, на которые не удавалось найти ответы самостоятельно на начальном этапе запуска моего проекта.
За неделю я узнала, как создаётся самая масштабная благотворительная ярмарка страны Душевный Bazar. В этом проекте меня поразило всё: внимание к каждому участнику ярмарки (настоящий индивидуальный подход), проработка мельчайших деталей (вплоть до высоты подиума и вычисления уровня влияния шума в конкретной точке зала в день ярмарки), ответственность и сопереживание. Стажировка была очень насыщенной и продуктивной, и самым ценным в ней было то, что вместо кратких ответов на свои вопросы, я каждый раз получала вызов найти ответ самостоятельно! Мне удалось взглянуть на процесс развития и деятельность НКО в нашей стране другими глазами, а также понять, как избежать привычных ошибок в реализации собственных идей и пересмотреть задачи реализуемого мной проекта по наставничеству. Неделя в D-Group.Social не только оправдала мои надежды и позволила ответить на волнующие вопросы. Я открыла многое для себя и в себе, и теперь хочу делиться этим с другими
поделилась впечатлениями Мария Короткевич.
В 2019 году неделю в D-Group.Social проведут еще двое студентов, получивших стипендию Владимира Потанина, которые также смогут познакомиться с технологией организации юбилейной благотворительной ярмарки Душевный Bazar, которая пройдет в декабре нынешнего года в 10-ый раз, и с другими проектами команды, которые также вызвали интерес у стажёров 2018 года.
Благодаря участию в программе Благотворительному фонду Владимира Потанина мне выпала возможность пройти стажировку в D-Group.Social в Москве. Стажировка была направлена на развитие личных компетенции в области работы НКО. Так как я никогда раньше не сталкивался с благотворительными и некоммерческими организациями, то не имел ни малейшего представления о том, как это вообще всё устроено. За время стажировки удалось окунуться в рабочий процесс, узнать особенности работы сектора, посетить несколько образовательных мероприятий и даже немного позаниматься pro bono деятельностью.
Меня поразил факт, насколько это большое поле для собственного развития и для улучшения мира вокруг себя. Для тех, у кого есть желание изменить что-то к лучшему и упорство, существует много возможностей для получения необходимых знаний и поддержки: финансовой, информационной, в том числе от государства и от бизнеса. Но, если для начала часто требуется только грамотно разработать и презентовать проект, то в дальнейшем ещё и нужно быть эффективным менеджером. Само собой, не все люди, которые обладают интересными идеями, мотивацией и заинтересованы в занятии социально значимой деятельностью, имеют подходящие знания и навыки. Поэтому больше всего во время стажировки в D.Group.Social меня вдохновило знакомство с проектом ПРОНКО_2.0, направленным на разностороннее обучение сотрудников и руководителей различных НКО и развитие у них управленческих компетенций, а также дистанционная образовательная платформа ПРОНКО_online, содержащая электронные курсы, видеоуроки и огромную электронную библиотеку. Я очень рад знакомству с коллективом D-Group.Social, благодарю за полученный опыт и знания, восхищаюсь профессионализмом и горящими глазами команды, которая делает по-настоящему важное и очень непростое дело.
рассказал Кирилл Плотников.
Практика стажировок внутри команды кажется D-Group. Social отличной возможностью для знакомства молодых специалистов с работой в НКО, понимания основных векторов и направлений работы НКО, оценки собственного потенциала применимо к отрасли, а также реализации собственных идей с помощью опытных менторов. Такой формат ознакомления с работой третьего сектора экономики подходит не только для студентов, но и для опытных специалистов из смежных сфер деятельности.
Команда D-Group.Social с радостью знакомит со спецификой своей работы будущих выпускников вузов, а также молодых специалистов из близких профессиональных отраслей. Развивать третий сектор экономики в, задавать сфере благотворительности и социально значимых проектов вектор на долгосрочное качественное развитие – наши главные задачи, и мы готовы делиться собственным опытом с коллегами, готовить новые кадры, придумывать что-то новое и помогать в освоении знаний не только в теории, но и на практике изнутри вместе с нашей командой
прокомментировала Инга Моисеева, исполнительный директор D-Group.Social.
Кстати, в этом году Благотворительный фонд Владимира Потанина отметил 20-летие. Фонд проводит долгосрочные стипендиальные и грантовые программы, адресованные талантливым студентам и преподавателям ведущих государственных и негосударственных вузов России, музейным специалистам, профессионалам спортивной отрасли, специалистам по созданию и развитию эндаументов. На протяжении 20 лет Благотворительный фонд Владимира Потанина поддерживает активных жителей России, профессионалов, влюбленных в свое дело, и помогает им воплощать в жизнь свои невероятные и полезные для общества проекты. С историями этих людей знакомит спецпроект «Вместе» - цикл документальных фильмов, который совместно с фондом запустил портал о благотворительности «Такие дела».

В материале использованы фотографии с официальных страниц в социальных сетях Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Made on
Tilda