9 советов небольшим НКО
от Алексея Газаряна
Эксперт в области социальных практик и благотворительности Алексей Газарян недавно опубликовал на своей странице в социальной сети пост, посвящённый небольшим некоммерческим организациям.
Эксперт в области социальных практик и благотворительности Алексей Газарян недавно опубликовал на своей странице в социальной сети пост, посвящённый небольшим некоммерческим организациям. Тем, которые не стали и не планируют становиться крупными «игроками» третьего сектора, у которых нет «звёздных» попечителей и корпоративных доноров.
«О них не пишут таблоиды, их не снимают телевизионные каналы, у них могут быть очень простые сайты или только группы ВКонтакте. Они порой тихо, как умеют, прокладывают свою дорожку и тропинку помощи, света, заботы и доверия. Они могут заниматься не самыми раскрученными темами, им неловко громко говорить о делах в социальных сетях, их могут не любить власти и даже другие организации.
Их не зовут в президиумы круглых столов. Не дают слова и не смотрят презентации их проектов. Инструменты, о которых говорят на конференциях, могут им не подходить. Им часто говорят, что они «слишком маленькие», «незначимые», «неизвестные».
Несмотря на это, они стоят на своем. И снова, каждый день отправляются в путь. Служа своим идеалам и миру. Так, как считают это важным и нужным. Я говорю вам спасибо. Выражаю искренние слова поддержки, уважения и признания. Вы крутые. Вы уникальные. Вы разные. И размер здесь не имеет значения. Благо не меряется сантиметрами или рублями»
Алексей Газарян
эксперт в области социальных практик и благотворительности
Публикуем советы эксперта, что называется, без купюр.

1. Кооперируйтесь друг с другом
Объединяйтесь друг с другом, объединяйте расходы, делитесь опытом «маленьких» с «маленькими». Обменивайтесь ресурсами. Создавайте партнерские проекты. Учитесь синергии. Вместе реально можно больше.

2. Делайте свои проекты яркими
Сделать бренд организации может быть очень сложно и затратно. Но яркая, интересная идея может прорваться вне зависимости от того, насколько известен ее автор. Ищите такие идеи в своей работе. Думайте над тем: «Как сделать так, чтобы о ней заговорили? Какой она должна быть? Что вызовет к ней интерес?» Берите интеллектом и креативом. Это ценится не меньше размера.

3. Идите к бизнесу
Мой опыт общения с компаниями подтверждает, что бизнес всегда ищет интересных и долгосрочных партнеров. И далеко не для всех нужны «большие и известные». Иногда скромная, но гибкая и душевная в общении НКО выглядит куда привлекательнее. Поразмышляйте над своим корпоративным предложением. Что вы могли бы предложить компаниям? Их сотрудникам? Какие у вас есть преимущества на этом направлении? Одна, две, три компания в неделю. Избавляйтесь от стереотипов.

4. Создавайте свои тусовки и общие события
Мне кажется, что нужно больше профильных образовательные и развивающих событий, ориентированных на проблемы и трудности небольших благотворительных организаций. Чтобы и организаторы, и спикеры бы подумали именно на такой постановкой вопроса: «Что волнует НКО с небольшими оборотами? Что могло бы реально помочь им сейчас? И
кстати, какие у них проблемы» Не просто же так малый бизнес всегда создает свою повестку. А почему бы это не делать в некоммерческом секторе?

5. Ищите свои инструменты фандрайзинга
Не все, что предлагают книги и эксперты по фандрайзингу, подходит индивидуально каждому. Но вы уже сделали много, и в вашей практике точно есть эпизоды, когда вам удавалось привлечь ресурсы. Изучайте эти эпизоды. Как они получились, что позволило вам привлечь людей, объединить их, попросить денег? Развивайте этот опыт и эти навыки. То, что у вас получается. И думайте над тем, с кем у вас получается лучше всего. Кто ваш жертвователь, кто доверяет вам. И почему?

6. Начинайте писать и становитесь авторами
Да, друзья, маленьким фондам нужны свои авторы и свои глашатаи. И кто, как не вы, могли бы ими стать. И нужно активно осваивать это ремесло. Говорить о своей деятельности, о своих проблемах. Делать свой голос слышимым. В блогах, социальных сетях. Это будет непросто. Это потребует навыков и перестройки. Но это все более чем реально. Создавайте и развивайте свою аудиторию. Пока у нас есть возможность писать и говорить открыто, этим надо пользоваться.

7. Проявляйтесь и зарабатывайте авторитет
Невозможно получить репутацию, если вы не видны, не заявляетесь, не участвуете в дискуссии. Те, кто сегодня считается авторитетами в нашем секторе, когда-то тоже начинали и о них особо никто не знал. Это вопрос времени, публичности, постоянства и обозначения своей позиции. Нужно выходить из тени. Искать свою тему и нишу. У каждого из вас есть своя экспертность. Ее нужно осмыслить и продвигать. Пусть это вначале будет «в своих кругах». Ну и хорошо.

8. Избавляйтесь от стереотипов
Переберите свои взгляды на то, каким должна быть НКО сегодня. Проследуйте, откуда у вас эти убеждения и идеи. Когда и где вы их услышали? Кто еще эти идеи проповедует? Кому именно такая постановка вопроса дает больше влияния, а кого делает менее значимыми? Кто вообще сказал и что, и почему это вдруг стало для вас эталоном? Нравятся Вам эти убеждения? Они помогают Вам? Как они влияют на работу Вашей организации?

9. Маленькие шаги к вдохновляющим целям
Сегодня в помощи людям один из реально работающих принципов – это принцип маленьких шагов. Изменения понемножку, по чуточке. Что вы могли бы начать уже сегодня? Совсем капельку. Что добавите завтра? Делайте маленькие шаги к целям, которые вдохновляют и воплощают вашу мечту. Именно вашу. Цель не ту, которую навязывает мир со стороны, а та, которая драйвит вас и вашу команду. У цели есть главная характеристика, которая делает её реальной – она должна быть по-настоящему вашей. И тогда маленькими шагами к ней будете идти с воодушевлением.
Made on
Tilda